вторник, 12 июня 2012 г.

Психосоматика. Причины

Идти к психологу или нет – личное дело каждого. На мой взгляд, такая работа нужна многим, объясню почему.
Многие нарушения здоровья , особенно на начальном уровне, обратимы и здесь психолог может быть полезен практически всем. Например, если уровень сахара в крови уже повышен, скачет, но особой органики пока не выявлено, регуляция эмоционального состояние, работа с жизненной ситуацией человека может предупредить развитие сахарного диабета, то же самое с гипертонией др. многие хронические болезни достаточно обратимы по своему механизму - астма, гипертония, ВСД, мастопатия.
Болезнь хроническая, отмечены органические нарушения. Здесь работа психолога дает уменьшение рецидивов, увеличение ремиссии, то есть если раньше болел пиелонефритом, то в процессе психотерапии возможно, что человек будет практически здоров многие годы, но, конечно, при неблагоприятных условиях риск обострения остается.
И еще одна проблема, которая вообще мало обсуждается. Многие заболевания являются травматическим моментом для пациента, так как сопровождаются тяжелыми эмоциональными переживаниями (страх, тревога, боль и др.). Последствия травмы здесь – деформация личности, деформация концепции будущего (у меня нет будущего, тревога за будущее), чувства своей отдельности, чуждости другим (у всех все в порядке, один я такой; раз со мной такое случается, то я какой-то не правильный и мне нет места среди людей; никто меня не поймет, я не могу быть со всеми), состояние подавленности, или наоборот, возбудимости, ажитированности. И если на это не обращать внимания, то возможности человека резко сужаются. Кроме того, состояния травмы усиливает проявления болезни и возникает порочный круг. У меня был случай, когда просто заболевание гриппом было сильной травмой для ребенка (на фоне высокой температуры возникло состояние паники, ужаса, страх, что от него откажутся врачи и родители). Это состояние ни с кем не обсуждалось, а во взрослом состояния послужило базой для развития многих проблем - страх болезни вообще, частые состояния бессилия, и излишняя опека своих собственных детей. Таким образом переживание болезни (даже успешно вылеченной) может существенно сужать возможности человека, коренным образом менять его судьбу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий