tag:blogger.com,1999:blog-1355639156721675021.post6483320722539789580..comments2022-04-11T13:00:14.029-07:00Comments on Психология жизни: О школьных проблемахОльга Ивановнаhttp://www.blogger.com/profile/16830003549099943711noreply@blogger.comBlogger6125tag:blogger.com,1999:blog-1355639156721675021.post-39477663477729100202022-01-27T19:21:17.980-08:002022-01-27T19:21:17.980-08:00Sands Casino | San Jose, CA - Online Casino
Play a...Sands Casino | San Jose, CA - Online Casino<br />Play at Sands Casino San Jose, CA. Get <a href="https://worktomakemoney.com/" rel="nofollow">หาเงินออนไลน์</a> games from Microgaming, Microgaming and Microgaming software <a href="https://septcasino.com/review/sands-casino/" rel="nofollow">샌즈카지노</a> providers and get $1000 in bonus money instantly with <a href="https://deccasino.com/review/merit-casino/" rel="nofollow">메리트카지노</a> aAnonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-1355639156721675021.post-36883856363837890162013-02-13T03:32:24.195-08:002013-02-13T03:32:24.195-08:00Большое спасибо за исчерпывающий ответ!
))) Я не ...Большое спасибо за исчерпывающий ответ! <br />))) Я не представилась, потому что мы с вами знакомы. Я немного говорила об этом 3 февраля. Направление действий мне стало понятно. Осталось только наладить взаимодействие с логопедом.<br />Ещё раз СПАСИБО!Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-1355639156721675021.post-64620373411080233792013-02-10T08:30:54.799-08:002013-02-10T08:30:54.799-08:00 Здравствуйте! Я так понимаю, что вы коллега - ... Здравствуйте! Я так понимаю, что вы коллега - психолог. Тогда было бы лучше представиться и написать кратко о вашем опыте работы ( с чем конкретно имеете дело). Мне так было бы легче отвечать. <br />Просто ваш вопрос очень объемный и вы не написали проблему и возраст обследуемого. И кроме того, есть много нюансов, которые трудно осветить подробно.<br />Но если вкратце, то следует исходить из запроса родителей. Ясно, что они тоже могут неправильно определять проблему, но тем не менее есть отчего отталкиваться, чтобы не делать лишней работы. <br /> Я обычно пользуюсь тестом Тулуза-Пьерона (или любой подобный вариант корректурной пробы). Также графический диктант, при этом вариант по словесной инструкции и по графической. Кроме того, тест на срисовывание достаточно сложных фигур (по клеткам) - такие задания есть в различных развивающих методиках. По Векслеру чаще беру кубики Косса, также словарный субтест и обобщение (№4 детского варианта). (Вообще,если есть возможность - сделайте всего Векслера, всегда полезно). Если ребенок мало говорящий, можно предложить тест Равена или различные логические задачи в картинках. Обязательно предлагаю найти какую нибудь вещь в кабинете по устной инструкции и по рисунку (схеме)- (сложность задания зависит от возраста). Хорошо показывает и проблемы с моторикой и эмоционально-личностные проблемы проективные рисуночные тесты (дом-дерево-человек).<br /> Если есть проблемы с русским, то в дополнение к этому - прошу показать рабочую тетрадь. Как правило, по характеру ошибок примерно видно проблемы и какого они рода (замены свистящих, замены глухих на звонкие и наоборот, также путаница похожих по написанию букв). Также внимание на размер букв, удерживание в линии высоты, заходы (частые) за поля , неровный наклон или частые обведения, зачеркивания тоже может быть симптомом проблем зрительно-моторной координации, сниженным контролем, дисграфии. Понятно, что если вообще только обрывки слов и слишком сильные нарушения в написании, то это точно к логопеду - нарушен звуковой анализ, снижение фонематического слуха и др. <br /> Но в принципе, наверно, можно воспользоваться теми тестами на орфографические проблемы, которые вы перечислили - просто я их не знаю и не могу сказать что-то конкретное.<br /> Если у вас мало опыта работы с такими проблемами, то мой совет - пробуйте все! Набьете руку и глаз,сопоставите данные тестов с проявлениями школьных проблем, получите опыт и в дальнейшем выработаете свой набор методик. <br /> Но вообще самое продуктивное, мне кажется - это диагностика в режиме реальных учебных действий ( в дополнение к тестовым методикам). Попросите ребенка что-либо написать, решить пример, задачу, посмотрите, как он реагирует в малой группе на ваши инструкции и вам станет понятно, чего ему не хватает, в чем его основная проблема. <br /> Удачи!Ольга Ивановнаhttps://www.blogger.com/profile/16830003549099943711noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-1355639156721675021.post-64732971208933432452013-02-06T04:48:11.689-08:002013-02-06T04:48:11.689-08:00Ольга, добрый день!
Существуют различные ПСИХОДИА...Ольга, добрый день! <br />Существуют различные ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПИЧНЫХ ТРУДНОСТЕЙ В ОБУЧЕНИИ. Привожу в пример одну из них.Таблица не полная из-за объема.<br />Насколько вы с ней согласны? Какие диагностические блоки вы обычно используете и в каких случаях?<br />Феноменология<br />трудностей Возможные психологические<br /> причины Психодиагностические<br /> методики<br />1. В письменных <br />работах пропускает<br /> буквы 1. Низкий уровень развития <br /> фонематического слуха 1. Тест различения и выбора <br /> фонем<br /> 2. Слабая концентрация внимания 2. Методика Пьерона — <br /> Рузера<br /> 3. Несформированность приемов <br /> самоконтроля 3. Методика "Узор"<br /> 4. Индивидуально-типологические <br /> особенности личности 4. Методика Рене Жиля<br /> <br />2. Неразвитость орфографической зоркости <br /><br /> 1. Низкий уровень развития произвольности 1. Методика " Графический диктант"<br /> 2. Несформированность приемов учебной деятельности (самоконтроля, умения действовать по правилу) 2. Методика "Узор"<br /> 3. Низкий уровень объема и распределения внимания 3. Методика изучения объема и распределения внимания<br /> 4. Низкий уровень развития кратковременной памяти 4. Методика "Оперативная память"<br /> 5. Слабое развитие фонематического слуха 5. Тест <br /> различения и выбора фонем<br /> 6. Другие психологические причины <br /><br />3. Невнимателен и рассеян <br />,<br /><br /><br /><br /> 1. Низкий уровень развития произвольности 1. Методика "Графический диктант"<br /> 2. Низкий уровень объема внимания 2. Методика изучения объема внимания Корректурная проба<br /> 3. Низкий уровень концентрации и устойчивости внимания 3. Методика изучения концентрации и устойчивости внимания Пьерона — Рузера<br /> 4. Преобладающая мотивация учения — игровая 4. Методика изучения мотивации (по Белопольской)<br /> 5. Другие психологические причины <br /><br />4. Испытывает труд¬ности при решении математических задач (14,8%)<br /><br /><br /><br /><br /> 1. Низкий уровень развития общего интеллекта 1. Методика Векслера (для соответствующего возраста)<br /> 2. Слабое понимание грамматических конструкций 2. Методика изучения осмысления на основе слухового восприятия<br /> 3. Несформированность умения ориентироваться на систему признаков 3. Методика "Рисование по точкам"<br /> 4. Низкий уровень развития образного мышления 4. Методика "Лабиринт"Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-1355639156721675021.post-10461903920185480922012-08-14T06:04:51.439-07:002012-08-14T06:04:51.439-07:00Здравствуйте! Как всегда, начинать с хорошей и под...Здравствуйте! Как всегда, начинать с хорошей и подробной диагностики. В первую очередь диагностика личностных и эмоционально-волевых особенностей. Необходимо посмотреть как по различным диагностическим тестам, так и в процессе общения (лучше за несколько встреч). Есть ли психопатический радикал, какие формирует отношения, какие ценности, что чувствует по отношению к конкретным людям (родители, близкие, друзья). Иногда гиперактивность может проявляться как антисоциальное поведение. Если видно, что отношения более менее сохранны, можно надеяться на некоторый успех работы. <br /> Диагноза поставлено не было - в смысле мать не знает (не сказали)или он здоров действительно? И почему мама лишь сейчас обратилась к психологу, психиатру, если он с первого класса себя так ведет? Диагноз важен, так как в зависимости от него стратегии работы могут сильно отличаться (при одинаковых внешне проблемах). Конечно с таким букетом проблем надо смотреть все, много работы с мамой будет.<br /> Что касается познавательной сферы, то на комиссию (ПМПК) надеяться не надо. Лучше проверить все познавательные процессы еще раз - двойки же откуда то брались. Когда все будет понятно, что сохранно, что нет, тогда можно говорить о конкретных формах работы. Ольга Ивановнаhttps://www.blogger.com/profile/16830003549099943711noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-1355639156721675021.post-47867542351479514262012-08-13T03:01:27.092-07:002012-08-13T03:01:27.092-07:00Здравствуйте Ольга Ивановна. У меня клиент - пробл...Здравствуйте Ольга Ивановна. У меня клиент - проблемный ребенок (13 лет), т.е. уже подросток. С первого класса у него плохое поведение, а вдальнейшем и полная неуспеваемость (оставался на второй год в 6 классе). Его поведение, наверное можно назвать ассоциальным: убегает из дома, имеет друзей карманных воров, прогуливает школу (т.е. вообще ее не посещает), по всем предметам имеет двойки. Родители: отец алкоголик, но с ним мальчик общается, мать не пьет, работает. Мальчик проходил обследование у психиатра, но диагноза никакого поставлено не было, проходил ПМПК, со слов матери написал диктант хорошо и решил практически все примеры (до этого говорили о пед. запущенности). С чего начать работу с таким ребенком? Подскажите пожалуйста.Anonymousnoreply@blogger.com